Научные темы кафедры

Моделирование архитектуры предприятий в условиях экономики взаимодействий (2016-2019)

Задачи:

  • Систематизация теоретико-методологических основ моделирования архитектуры предприятий в современных условиях;
  • Разработка информационно-аналитического обеспечения процесса моделирования архитектуры предприятия в условиях сложной экономики;
  • Совершенствование инструментов и процедур моделирования архитектуры предприятия в условиях экономики взаимодействия.

Результаты:

  • Внедрение в учебный процесс в рамках магистерских программ «Архитектура предприятия», и « Международный электронный бизнес»;
  • Учебное пособие совместно с кафедрой АСи ПР УрФУ «Практическое предпринимательство и организация электронных предприятий»;
  • Патент на информационный продукт «Бизнес-симулятор организации процессов взаимодействия с предпринимательских сетях и корпорациях»;
  • Внедрение в деятельность предприятий по результатам магистерских и выпускных работ, производственной и преддипломной практики;
  • Печать монографии и защита 20 магистерских, 2-х кандидатских и 1 докторской диссертаций.

 

Модели взаимодействия субъектов информатизации в региональном цифровом пространстве (2019-2021)

Задачи:

  • Теоретически обосновать необходимость разработки инструментария согласования интересов региональной власти и бизнес-сообщества в рамках формирования и реализации стратегии развития региона;
  • Разработать концептуальную модель принятия оптимальных управленческих решений, как результата анализа процессов функционирования и взаимодействия субъектов информатизации в регионе, в его сформированной институциональной среде с учетом влияния интеграции субъектов региона в глобальную информационную инфраструктуру;
  • Разработать архитектуру интеграционной площадки (проектного офиса) позволяющей минимизировать информационные барьеры между участниками интеграционных процессов и автоматизировать реализацию сквозных бизнес-процессов и процессов взаимодействия;
  • Выделить когнитивный слой интеграционной площадки (проектного офиса) посредством разработки архитектур прототипов локальных подсистем площадки с целью аккумуляции знаний о поведении социально-экономических субъектов и оценки эффекта их взаимодействия в аспекте регионального цифрового развития.
  • Разработать процедуру актуализации базы знаний и моделей управления данными, аккумулируемых в процессе функционирования локальных подсистем проектного офиса, как интеграционной площадки реализации цифровых проектов в регионе;
  • Сформировать механизм оценки эффекта взаимодействия на основе системно-динамического имитационного моделирования, получаемого в процессе формирования интеграционных цепочек виртуального взаимодействия субъектов информатизации и цифровой трансформации региона.

Результатом является теоретические и методологические положения моделирования архитектуры интеграционной площадки взаимодействия субъектов информатизации представляет собой новый подход к проектированию региональных распределенных информационных систем, интегрированных в глобальную информационную инфраструктуру. Информация и знания, аккумулируемые в когнитивном слое проектного офиса, как интеграционной площадки, отражают интенсивность сетевых взаимодействий и интеграционных тенденций в регионе, что позволяет при специально выстроенной архитектуре СППР регионального уровня осуществлять не только мониторинг цифровых проектов, но и оказывать информационную поддержку в процессе принятия стратегических решений субъектами информатизации.

 

Архитектура системы управления информационным взаимодействием в цифровом пространстве образовательной сети (2021-2024)

Задачи:

  • анализ процессов взаимодействия участников в цифровой образовательной среде;
  • проведение аналитических исследований по выявлению зависимостей значений целевых показателей образовательного процесса от параметров управления (при использовании дистанционных образовательных технологий);
  • обобщение известных подходов к моделированию взаимодействия в образовательной среде;
  • разработка моделей управления сетевым взаимодействием участников образовательного процесса в информационной архитектуре сервисов Web-ориентированной платформы;
  • проведение экспериментальных исследований для нескольких образовательных организаций;
  • разработка методики оценки эффективности взаимодействия в организационном контуре сетевого обучения, включая дистанционные технологии, а также возможность совершенствования целевых показателей процессов сетевого взаимодействия.

Результатом является разработка комплекса теоретических и практических задач, алгоритмов, инструментов и приложений по моделированию архитектуры интеграционной площадки (проектного офиса), как одного из главных средств управления процессами цифровизации образовательного процесса для стратегии внедрения обучения в сетевом формате.

Проведена разработка моделей управления сетевым взаимодействием участников образовательного процесса в информационной архитектуре сервисов Web-ориентированной платформы, а также выполнены экспериментальные исследования и спрогнозирована целесообразность перехода на сетевые формы обучения для нескольких образовательных организаций.